Денис Борсук:
Известность для нас
не главное
В марте 2017 в Сан-Пауло (Бразилия) состоялся международный съезд эстетической хирургии. Это крупнейшее медицинское событие, на которое съезжаются представители двадцати стран. Традиционно в рамках съезда прошел конкурс научных докладов. В этом году заявки на представление работ подали шесть стран. В том числе и Россия в лице Дениса Борсука, основателя и руководителя Клиники современной флебологии, специалиста по сосудистой хирургии, ультразвуковой диагностике, лазерным и радиочастотным методам в хирургии, рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению.
Денис Александрович, мы знаем, что доклад ваш имел большой успех. Расскажите о съезде и, собственно, событии, там произошедшем.
– Это очень серьезное мероприятие. Самые передовые врачи Европы, Азии, Америки приезжают пообщаться и поделиться опытом. Уровень съезда самый высокий. Каждый год там проходит и конкурс научных работ, учрежденный Хироши Мияки. Очень серьезные доклады представили в этом году врачи из Германии и Италии. Например, Кристиан Раг из Германии такие вещи предлагал фантастические! И я совсем не ожидал, что мой доклад будет удостоен особого признания и премии. Тут есть одна особенность: мы показывали работу с тяжелыми пациентами, которых в Европе попросту нет. У них даже и опыта нет таких пациентов лечить, а к нам в клинику они приходят каждую неделю.
В вас органично уживаются врач, маркетолог и бизнесмен. Специально изучаете маркетинг?

– Приходится во многом разбираться. Но считаю, ничего особенного я не делаю. У нас же команда работает. Есть идея – лечение венозной патологии. Мы все ею связаны, но от одного устаешь и переключаешься на другое. Особенным не считаю прописать бизнес процессы. Еще, у каждого человека есть хобби. Для меня хобби – общественная деятельность: работа в национальной коллегии флебологов. От текучки устаешь и занимаешься тем, что тебе интересно. Мне интересна научная деятельность и организация работы клиники. Это помогает избежать синдрома выгорания.
То есть, у вас в клинике все по полочкам разложено? Я имею в виду не только организацию пространства, но и деятельность.

– У нас в клинике все структурировано. Мы лечим пациента, потом его сопровождаем. Он может быть постоянно с врачом на телефоне. Это очень важно. Однако, одновременно с мыслями о том, как помочь пациенту, я размышляю об исследованиях, обдумываю какую-то новую медицинскую информацию.
Как определяете с каким врачом стоит работать? Как-то тестируете?

– Прежде всего, конечно, профессионально понимаю его ценность. Есть определенные требования к специалисту. Ну, и хотелось бы, чтобы личные отношения складывались.
Если возникает какой-то вопрос, как выясняете его? Серьезные врачи тоже общаются в сетях?

– Конечно. У нас есть свои профессиональные группы флебологов. Например, на Фейсбуке, в ней 300 человек – все эксперты.
Можете по переписке оценить уровень врача?

– Да, могу. Это же как профессиональная беседа.
А пациенты пишут?

– Очень часто. И фото высылают. Но сразу скажу, что все приходит к тому, что нужно лично прийти на консультацию.
В период трудностей как себя мотивируете?

Очень мотивирует, когда ты свою цель озвучил окружающим. Как после этого не идти к ней? Поэтому, трудности не трудности – выбора нет. Это как дал обещание и должен его выполнить.

Есть такое выражение "Если вас никто не знает, то вы ничего не можете". Как вы к нему относитесь?

– Я бы хотел, чтобы меня никто не знал, но все работало. Я бы хотел, чтобы все, что мы сделали, работало без меня. Это очень трудно сделать в медицинском бизнесе. Тут наука завязана, и клиника развивается в научном направлении. Нет у меня известности и нормально. Я вообще этого не люблю, известность ни к чему. Многие вот спрашивают "Почему "Клиника флебологии", а не "Клиника Борсука". А у меня доктор Таурагинский работает. Он такие вещи делает, которые никто сделать не может. Еще раз хочу подчеркнуть: мы команда и профессионально делаем свое дело. Известность для нас не главное.
Made on
Tilda