Мной руководит желание быть нужной

Светлана Филимонова о себе и профессии
Светлана Филимонова директор салона красоты "Barcelona". Улыбчивая и спокойная, но какой стержень волевой в ней чувствуется! Такая знает, что ей нужно в жизни. И занята она постоянно: то улетит на обучение, то не может оторваться от любимых клиентов. Кстати, и они мечтают снова и снова оказаться в ее чутких руках.
Светлана Михайловна, верно ли выражение "Если вас никто не знает, то вы ничего не можете"?

– Не согласна с ним. Ко мне часто клиенты приходят впервые. Садятся в кресло и уходят довольные результатом. Но при чем здесь моя известность? Конечно, за 26 лет, что я в профессии, многие обо мне узнали. В какой-то момент имя начинает работать на тебя. Но это – как в любом труде – происходит только тогда, когда ты ежедневно делаешь свою работу хорошо. И, я думаю, вряд ли это под силу человеку, который на работу просто «ходит». Её нужно любить. Тогда всё получится!
Как вы понимаете словосочетание "персональный брендинг"?
– Персональный брендинг – это твоя энергетика, твои поступки, твои профессиональные действия. Если ты не "дышишь" своим делом, то никакие маркетинговые и рекламные ходы не помогут продвинуться в нужном направлении. Я никогда не буду давать совет из той сферы, в которой не разбираюсь и которой не интересуюсь. А еще, я уверена, персональный брендинг формируется как раз мнением о тебе окружающих.

Сегодня клиенты "Барселоны", и в частности Светланы Филимоновой, новые люди или ваши приверженцы?
– Большая часть – постоянные клиенты, но очень хорошо работает «сарафанное» радио, и, благодаря ему, круг наших клиентов расширяется.



Раньше – в старое-доброе время СССР, когда, как мне кажется, горожане не сильно беспокоились о записи к мастеру – на стрижку, укладку, окраску, люди заходили в любую парикмахерскую, садились в кресло и были уверены, что везде сделают одинаково. Сегодня многие идут за красотой - к своему. Оказалось, что он делает красивее. Но только ли возможность внешне похорошеть после посещения салона влияет на этот выбор клиента?
– Для нашего салона сами клиенты придумали такой девиз: "Здесь работают с головой не только внешне, но и внутренне". Любой парикмахер - это почти психолог. Он, конечно, может сделать красивую стрижку, но если у человека не сложились доверительные отношения с мастером, если ты видишь – хорошего настроения у клиента не добавилось, то, как правило, и результат не понравится. Это проверено.

А какие психологические приемы вы применяете в работе?
– Например, человек в салон пришел взвинченный. Это сразу чувствуется по энергетике и видно по лицу. Здесь нужно понять: задавать вопросы или лучше промолчать. Начнешь разговаривать, пытаясь понять, что да почему - и еще большее раздражение вызовешь. По начальной фразе уже понимаешь, продолжать диалог или не стоит. Вообще, нужно раздражение нейтрализовать расслаблением: сделать бережный массаж, очень деликатно обращаться с человеком. Тогда и он начинает «оттаивать». И когда такие клиенты возвращаются к тебе, то, значит, ты заслужил их доверие.
Вы сказали, что 26 лет работаете в парикмахерском деле. Как изменилась Светлана Филимонова с той поры?



– Конечно, «выросла» в профессии, стала умнее, мудрее. Я многого достигла, но всё это - мой труд, мое здоровье, мое время. Мной всегда руководило желание быть нужной. Ведь общение с каждым новым человеком – новая история, новая книга. Кстати, я не ощущаю, что прошло столько лет , словно это было только вчера. Звездности - нет.

КОРОНУ - женщины и профессионала, я обрела!
Вы много занимались своим образованием, продолжаете сейчас учиться.
Близкие не ощущают «дефицита» внимания?
– Наверное, если бы я училась меньше или вообще сидела дома, все было бы по-другому. Возможно, я не так много времени уделяла своему сыну, как должно было бы, как видят это другие, но жизнь показала, что он самостоятельный и самодостаточный парень. Он вырос и сказал: "Мама, я очень люблю тебя, и ты у меня самая крутая!". У нас доверительные отношения.
Сегодня в какой сфере образовываете себя?

– Увлекаюсь психологией. Прошла обучение расстановкам по методу Берта Хеллингера, изучала Юнгианский анализ . Сейчас обучаюсь по программе "Работа с тенью" и буду сертифицированным фасилитатором по ведению групп.
Вы и социальные сети.
Есть контакт?
– Я в социальных сетях - всего два года. Было непросто их освоить, и не хватало времени. Желание общаться с людьми на новом уровне, узнавать что-то интересное заставило. Но когда в ленте я вижу человека, который себя «селфит» со всех сторон, то удаляю его. Это скучно. В интернете «сёрфить» не люблю, подписываюсь только на интересные источники информации, где можно почерпнуть что-то новое, полезное. Зачем тратить время на «мусор» в сети, когда его и так не хватает на всё, что есть в жизни?
У вас большой опыт общения с людьми. Как отличаете – кто настоящий, а кто носит какую-либо маску?
– Ну, не зря же говорят: жизненный опыт иногда с успехом заменяет интуицию. Наверное, работая с людьми столько времени, каждый внимательный человек научится «читать» тех, кто в данный момент рядом. Другой вопрос – зачем мне это нужно знать, кто «в маске», а кто - нет. Наверное, чтобы легче общаться, лучше понимать людей, которые ко мне приходят. Ну а, по большому счету, носить «маски» - может, и не плохо? Вот только представьте ситуацию, когда, например, на душе кошки скребут – а ты взял и улыбнулся, например, незнакомому человеку , а он тебе – в ответ! Или вот, недавно мне звонит друг и говорит: "Я думал, что я очень великий. И было сложно жить, так как надо было маску величия держать. Но в какой-то момент я понял, что точно также функционирую, как все. И стало так легко быть собой! Я перестал бояться проявления своих эмоций и желаний!". И почему-то сейчас еще вот что вспомнилось - как Сальвадор Дали про эти самые «маски», которые носят люди, сказал: "Если начнешь играть в гения, то непременно им станешь!" И ведь он, наверное, прав? Это всего лишь вопрос выбора.
Made on
Tilda