Идеальный статус

Александра Савченкова
Александр Савченков – это человек, который каждую минуту наслаждается жизнью. Настроен философски к любой проблеме, но всегда видит ее конкретное решение.
Теперь мы знаем, что Александр уверен в своей позитивной позиции, да так, что просто ведя с ним светскую – не психологическую – беседу, мятежность в душе пропадает, все в мозгу встает на свои места.
Долгая практика и отношение символического отца к детям своим сливаются в поток психотерапевтических флюидов, целебных и человеческих.
Александр, как вам мысль, что если вас никто не знает, то вы ничего не можете?
– Не могу поддержать ее правильность на все сто процентов. Знаю многих врачей, педагогов, политических деятелей, которые на своем месте выполняют качественно и добросовестно свои обязанности. И главное, эффективно. А мы не знаем сколько усилий они тратят на решение того или иного вопроса, и просто думаем, что так оно и должно быть. Допустим, в Челябинске есть хорошие хирурги, которые спасают жизни людей, но нам их фамилии не известны.

Другая сторона вопроса. Если человек хороший и профессиональный, то не может быть, чтобы он был неизвестен. Такая штука, как "сарафанное радио" сделает ему имя, хоть и в узких кругах. Вот просто пример: многим ли известно имя Николая Тряпкина? А это прекрасный поэт советской эпохи. Писал шикарную русскую поэзию. Или Виталий Савченков, мой отец? Он тоже поэт, и челябинские эстетические круги его знают.
Сегодня очень модно формировать персональный брендинг.
Вы участвуете в процессе?


– Нет. И я не имею четкого понятия, что это есть в реальности. Конечно, понятие создано для коммерческого использования. Но давайте разберем его с философской точки зрения. "Персональный" – понятно, работает от и для персоны. "Брендинг" – процесс, который формирует что-то для персоны, как бренда. И кто-то может считать, что, допустим Сталин с его культом личности – это бренд. Вовсе нет. Сам Иосиф Виссарионович, делая выговор своему сыну Василию, который высказался "Я же Сталин – мне все можно", разъяснил "Это не ты Сталин, и не я Сталин, а он Сталин" и указал на свой портрет. Поэтому, я думаю, что персональный брендинг заменил понятие "имидж". В свою очередь имидж – такой символический капитал, второе я. Это иллюзорная трансляция обществу сведений о себе "Сообщаю то и так, чтобы все думали, что я такой-то".
А имидж и альтер эго не одно и то же?

– Альтер эго – это мое Я, перенесенное на другого человека и отраженное им. Это такое удвоение личности и образ, который ты сообщаешь в мир.

Хорошо, а что такое тогда харизма? Не сообщение в мир своего альтер эго?

– Харизма – это твое убеждение, которым ты заражаешь – в хорошем смысле – мир. Вот почему один преподаватель приходит, читает лекцию, а студенты зевают? А другой приходит и три пары и для студентов, и для самого педагога проносятся незаметно? Потому что, он убежден в своих словах, убежден, что эти знания надо давать, что они нужны студентам. И он в свое состояние затягивает. Получается, что харизма – это настоящее, то в чем ты уверен, а брендинг – что-то созданное искусственно.

Хотите сказать, что персональный брендинг, своего рода, обман?

– Не в чистом виде. Есть два состояния человека: социальное и персональное. Последнее – это ты существуешь сам для себя. Социальное для социума. Два человека уже социум, и ты сообщаешь ему о своих качествах. Они могут быть выдуманы – может и нет их у тебя. Опять пример: есть внеполитичный человек, вступил он в определенную партию, написал несколько, возможно, нелепых статей и указал их в своем резюме. Все, к нему уже другое отношение, более приближенное к политической теме. Сегодня людям пихают в голову " вы – бренд, вы – бренд", они выходят на улицу и мнят о себе. Но нужно видеть разницу в себе настоящем, и в себе придуманном.
Получается, персональный бренд нужен, скорее, да коммерческих целей?

– Да, для продажи своих услуг, хотя можно и без брендинга зарабатывать. Я в начале интервью ответил, что не формирую персональный брендинг, а сейчас думаю, что все таки, немного формирую. Я – психоаналитик, и у меня есть Челябинский институт психоанализа, Некоммерческая организация, имеющая лицензию Министерства образования. Пусть в ней немного человек, но она существует мне на пользу, это подтверждение моего профессионализма.
И вы еще замечены в активности в соцсети. Разве это не персональный брендинг?

– Точно не он. Объясню. Каждый мужчина должен вырасти до статуса символического отца. Это не значит родить детей, а стать законодателем жизни, принимать решения, создать семью, стать самодостаточным. Отец – это такой бессознательный посыл. Поскольку я отец, моя задача распространить свой авторитет на больший ареол. Как у животных "пометить большую территорию". И я не задумываюсь, что обо мне подумают, прочитав мой пост. Я захотел сказать – сказал. И мне все равно.
Даже потом лайки не отслеживаете?

– Отслеживаю без фанатизма.

Есть люди, которые лайки проверяют постоянно. Это зависимость?

– Проверять лайки, с точки зрения фрейдиста, это считать людей, которым ты интересен в сексуальном плане. Это неосознанно и не по-настоящему явно. Только психологи это понимают. Так что, лайкайте.
А может лайк – это знак,
что ты данный пост прочитал?


– Тогда это вопрос выгоды. И даже можно лайкнуть неинтересный пост, если хочешь чтобы человек тебя индетифицировал и запомнил. Потом встречаешься с ним в тусовке и уже есть повод завязать очное знакомство.

Значит,
иногда секс исключаем?


– Любому процессу можно придать сексуальный подтекст, стоит только захотеть. Вообще, если в жизни что-то происходит, то для чего-то это человеку дано. Лайкнул " человека" раз, другой, третий, а он в нужный момент и вспомнил, что есть такой специалист, как я. Раз, и обратился за консультацией. И если человек – фигура социально значимая, то лайкнув его пост, я встаю с ним на один уровень. Мы на равных – это всегда приятно.

А вас можно обмануть подсунув искусственно сформированный имидж?

– Нет. Если задаться целью рассекретить человека, то это легко и без особых расследований можно сделать. Отслеживайте его ленту. Вроде и мелькает все подряд, и посты такие схожие, и вдруг мелькнет пост-диссонанс. Потом из речи можно вытащить некоторые обороты, несвойственные действующему имиджу. Наблюдайте за человеком. Иногда я слушаю брендовых личностей и удивляюсь, какую банальщину они говорят. Ваш уровень образования и наблюдения помогут составить о человеке реальную картину.
Савченков Александр Витальевич

Психоаналитик. Член Профессиональной психотерапевтической лиги. Региональный преподаватель Профессиональной психотерапевтической лиги.

Автор метода: "Психодинамическая школа клинического гипноза"

Метод: Психоанализ (Фрейд/Лакан), Психотравматология, Гипнотерапия.
Made on
Tilda