Станьте солнцем,
вас все и увидят

Елена Бер о работе и своем имени-бренде
В Студии Деловых Игр "СТЭЛЛА" Елена Бер. Это имя известно тем, кто когда-то захотел изменить свою жизнь и решил начать с профессиональной консультации по имиджу. Кажется, нет ни одного местного СМИ, которое не обратилось бы к Елене Борисовне, чтобы сделать сюжет по стилю, имеющий сумасшедшую популярность. А многие известные персоны Челябинска и Москвы, ее клиенты, продолжают жить на высокой ступени, куда помогла попасть им Елена Бер, объединив в правильный имидж мировоззрение, внешний облик, репутацию и хобби.
Общаясь с Вами, создается впечатление, что вы с детства понимали – Ваше имя станет известным.

– Есть две причины, почему это произошло. Во-первых, нужно было соответствовать папе, который занимал высокую должность, о котором писали газеты, его показывали по телевизору, награждали президенты и т.д. Высокая планка была задана. Во-вторых, воспитывали меня в детстве как «истинную леди»: говорить тихим голосом, быть вежливой, не выставлять себя на первый план. Результатом стала застенчивость, с которой мне пришлось бороться с помощью книг психолога Филиппа Зимбардо. Из них я и узнала, что скромность красит человека, но только в серый цвет. Поэтому, если вам есть, что сказать этому миру, заявите об этом громко, станьте известным!


Механизм продвижения себя как профессионала и личности вы сложили в определенную схему?

– Да, и мне сейчас легко помогать людям в их стремлении продвигать свой имидж в профессии или личной жизни. Можно начать с любой точки, с любого уровня. И стать известным человеком. Главное, ничего не бояться. «Нам нечего бояться кроме своего страха!» - следуя этому принципу, я помогаю людям раскрыть свой ресурс, показать его окружающим. Как имиджмейкер я умею найти в человеке его изюминку, объяснить, в чем именно заключается его красота и подчеркнуть ее. Мой профессиональный девиз: «Подчеркни свои достоинства, и недостатки сами спрячутся». В каждом человеке есть звезда, нужно просто ее найти и зажечь!
Подчеркни свои достоинства, и недостатки сами спрячутся.
Считаю ли я свое имя брендом? Конечно. И мое агентство называется "Имидж-агентство Елены Бер". Имя и фамилия хорошо сочетаются, не правда ли? Скромненько и со вкусом. Но, если ты называешь компанию своим имиджем, ты уже держишь марку, бережешь репутацию. Потому что не можешь называться сегодня «Ромашкой», завтра «Колокольчиком».
Елена Бер
имиджмейкер
А когда к вам пришло осознание, что ваше имя уже получило известность?

– Я начала заниматься имиджем в 1998 году, когда в России подобных специалистов практически не было. Передо мной встал вопрос, как продвигать себя? Обучалась профессии я у американцев (школа имиджа Beauty for all seasons), и они дали кое-какие рекомендации по визиткам и присутствию в СМИ. Первое время работало исключительно сарафанное радио. Людям нравились консультации по имиджу, это было модно, необычно и они рассказывали обо мне своим друзьям. Ко мне просто очередь стояла! Через год мне позвонили люди и сказали, что уже пять человек занимаются в нашем городе имиджем, и они пригласили меня как гуру на встречу. Тогда я впервые почувствовала себя звездой. Потом меня позвали в Плехановскую академию вести курс «Имидж лидера» для известных бизнесменов. Затем предложили вести рубрику о моде в журнале «Стиль». Вскоре я и сама стала главным редактором глянцевого журнала «Навстречу звездам».


- Вы семь лет занимались издательской деятельностью. Вас не забыли как имиджмейкера за это время?

- Забыли! Если не напоминать о себе в профессии, слава о тебе быстро угасает. Когда я вновь решила работать имиджмейкером, надо было начинать практически с нуля. А конкуренция за эти годы очень выросла.
Пришлось поднапрячься! Придумала интересные проекты по преображению для газеты «Комсомольская правда»: «Найди свой стиль», «Имидж-перезагрузка». Работала fashion-редактором сайта о моде. Вела рубрики в журналах. Делала выездные семинары в Италии и Франции.
Параллельно повышала свой профессиональный уровень. Окончила Bogomolov Image School (Рига, Латвия), получила диплом UpToDate Fashion Academy (Милан, Италия).
Какие этапы вы прошли, чтобы стать известной личностью?

– Я стала хорошим специалистом, используя все предыдущие знания по искусствоведению – это первое образование. И по психологии – это второе. После ряда публикаций в СМИ я почувствовала, что ко мне относятся как к эксперту. Меня приглашали преподавать по специальности «Имидж и стиль». Московское издательство «Манн Иванов и Фербер» заказало мне книгу по деловому имиджу и этикету, и она получилась очень красивой и интересной.


Вы получаете много других знаний, но считаете, что ваше призвание – создавать людям стиль и имидж?

– Да, это моя стезя. Я вижу конечный результат, когда начинаю работать с человеком. Я считаю, что в сфере имиджа и стиля я значимый специалист. Следовательно, нужно в этой нише оставаться.
А как вы относитесь к формулировке "Сначала вы работаете на имя, потом имя – на вас"?

– Она совершенно справедлива. Когда-то продвигала «бренд по имени Я» своим трудом, теперь меня как эксперта приглашают вести передачи, берут интервью для журналов, телевидения, радио. Я уже не трачусь на рекламу, а наоборот, получаю деньги за участие в проектах. И еще важно, когда вы сделали имя, вы можете назначать свою индивидуальную цену на услуги.
Что вы думаете на предмет продвижения себя в социальных сетях?

– Социальная сеть – отличный инструмент для личной рекламы. Продвигайтесь в соцсетях, выкладывайте фотоотчеты о ваших профессиональных событиях, создавайте информационные поводы сами. Да и просто живите интересно – и вы будете интересны людям. Есть принцип самопродвижения, названный «4 С»: Средства массовой информации, Сайт, Социальные сети и События. Это касается и «бренда по имени Я».


Ваш совет людям, которые бы хотели сделать личный персональный бренд?

– Обратиться к специалисту, все сделать по правилам. Ведь есть готовые технологии, не надо ничего выдумывать. Я могу так раскрыть личную историю человека, что он сам поразится тому, каким великим он может быть. Часто вспоминаю Раскольникова, пытавшегося доказать, что он «не тварь дрожащая, а право имеет». Помните, Порфирий Петрович ему говорит: "А вы станьте солнцем, вас все и увидят". Так вот, становитесь солнцем, дарите свет и тепло, и люди вам будут доверять.
А вы станьте солнцем, вас все и увидят
Персональный бренд нужен только тому, кто "сам на себя" работает?

– Каждый должен свой бренд выстроить, не важно, свое у него дело или нет. Это нужно для того, чтобы окружающие понимали, что вы за личность. И вы знали, как строить общение и сотрудничество с тем или иным человеком.


Где черпаете знания по имиджу?



– Новое всегда узнается в путешествиях, в общении с интересными людьми. Я объехала почти весь мир, побывала на множестве мероприятий по имиджу и стилю. Всегда нахожу что-то новое и напитываюсь энергией жизни.
Что самое важное в вашей профессии?

- Многие жаждут перемен в жизни, но при этом не осознают, что для этого надо меняться самим. И уж, если человек собрался и пришел ко мне на преображение, его обязательно ждут новые времена. Как сказал мой любимый Махатма Ганди, «давайте станем той переменой, которую мы хотим увидеть в окружающем мире!»
От редакции: На самом деле, путь создания своего имени-бренда не так сложен, как может показаться. Помните, что если вас никто не знает, то вы ничего не можете. Станьте солнцем, вас все и увидят!
Made on
Tilda